Инвентаризация источников выбросов в Ростове-на-Дону

- Предварительно требуется предоставить исходные данные об оборудовании, находящегося на предприятии, а также картографический материал.
- На основании аудита и полученной информации специалисты произведут расчеты и составят отчет об инвентаризации источников выбросов.
- Готовый документ подписывается руководителем предприятия и хранится в организации.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — это систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории предприятия, их количестве и составе выбросов от каждого источника.
Инвентаризацию источников выбросов необходимо проводить всем действующим предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.





Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций

с первого раза

с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Ростове-на-Дону

24 часов


Наши специалисты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Каким предприятиям необходим проект инвентаризации источников выбросов?
Если опираться на требования природоохранного законодательства, то разработка документа необходима всем природопользователям, имеющим стационарные источники выбросов. К такого рода источникам относятся не только станки механической обработки материалов, котельные, но также гаражи и стоянки автотранспорта, отдельные производственные участки и целые линии.
Разобраться, является ли установленное на предприятии оборудование источником загрязнения атмосферы, может только специалист, работающий в области экологии или экологического проектирования.
Где заказать и сколько стоит отчет по инвентаризации выбросов?
Разработкой документа инвентаризации источников выбросов не запрещено заниматься штатному экологу. К сожалению, такая штатная единица не всегда есть на предприятиях. Часто встречается ситуация, что в его компетенции не входит данный вопрос, поэтому не всегда получается разобраться в вопросах экологического проектирования. По этим причинам подобного рода документацию доверяют специализированным экологическим организациям, которые разрабатывают ее на основании заключенного с ними договора.
Стоимость проведения всех необходимых работ по формированию отчета составит от 25000 рублей. Сроки могут составить от двух недель в зависимости от масштаба производственной деятельности предприятия, которой определяется количество источников выбросов.
Как разрабатывается проект инвентаризации выбросов?
В большинстве случаев процесс оценки влияния предприятия на атмосферный воздух проходит с выездом специалиста на территорию заказчика для визуальной оценки. Это гарантирует точность и достоверность формируемого в оконечном итоге отчета. На небольших предприятиях процедура инвентаризации источников выбросов может проходить и заочно. При условии, что заказчик предоставит полное описание технологического процесса, составит перечень оборудования с указанием времени работы и расхода материалов, а также укажет территориальное расположение источников.
Далее специалист анализирует всю собранную информацию и делает выводы о возможных методах определения количественного и качественного состава выбросов, который может быть как рассчитан теоретическим методом с применением утвержденных методик, так и при помощи проведения инструментальных замеров (в основном для организованных источников).
После проведения расчетов, формируется текстовая и графическая часть отчета.
В текстовую часть войдут реквизиты предприятия, описание деятельности, оценка влияния производственного процесса на атмосферный воздух с характеристикой каждого применяемого на объекте технологического процесса, а также итоговые данные по составу выбросов. В приложениях к текстовому описанию обычно приводятся методы, используемые при расчетах, лабораторные протоколы, графические материалы с нанесением источников загрязнения атмосферы (каждому из которых будет присвоен индивидуальный номер) и документы, отражающие реквизиты предприятия – свидетельство о регистрации, ИНН, свидетельства собственности на используемые земельные участки.
Как согласовывается?
Инвентаризация не требует согласования с контролирующими организациями. Она утверждается только непосредственным заказчиком – руководителем предприятия.
Согласовываться в госорганах инвентаризация может только в составе проекта допустимых выбросов ПДВ. Этим же документом определяется и срок действия отчета. На настоящий момент срок действия отчета составляет 7 лет с момента разработки, о чем говорит Постановление Правительства №841 от 14.07.2017 г.
Ранее, чем через 7 лет, повторная разработка документа необходима в случаях, когда на предприятии меняется технология, используемое сырье или оборудование, то есть те процессы и материалы, которые могут повлиять на качественный и количественный состав выбросов.
Какие данные необходимы для разработки?
Для разработки отчета заказчик предоставляет исполнителям определенный пакет документов, которые в дальнейшем также отражаются в составе отчета в приложении «Исходные данные». В состав необходимых документов входят:
- Описание технологического процесса.
- Перечень основного и вспомогательного оборудования.
- Время работы оборудования и количество израсходованных материалов.
- Реквизиты и контактные данные организации.
- Карта-схема промплощадки и ситуационная карта расположения предприятия относительно прочих объектов инфраструктуры.
- Данные лабораторных исследований (при необходимости).
- Паспорта вентиляционных систем.
- Данные о наличии транспортного парка с характеристикой каждого из используемых автомобилей.
- Сведения о наличии воздухоочистных сооружений.
- При наличии – сведения ранее разработанного документа.
- Прочие сведения необходимые по усмотрению разработчиков.
Содержание.
Хотя зачастую отчет и входит в состав проекта ПДВ, но при этом оформляется в виде отдельного тома. Об этом также говорит Постановление Правительства №841, указанное выше.
Содержание включает в себя несколько разделов.
1) Первым формируется введение, в котором дается описание:
- основных целей, которые ставит перед собой предприятие проводя оценку влияния своей деятельности на атмосферу,
- приводится перечень основных нормативных документов, исходя из которых формировался отчет,
- формируются краткие итоги проделанной в сформированном документе работы.
2) Далее дается описание самого предприятия – приводится его наименование, месторасположение, реквизиты, контактные данные, краткое описание деятельности.
3) Следующим разделом отчета выступает характеристика технологического процесса с выявлением на каждом из его участков источников выбросов и выделения загрязняющих веществ, каждому из которых присваивается уникальный номер, который в дальнейшем наносится на карты-схемы и обозначает его месторасположение на территории исследуемого объекта.
4) Также требуется указать данные о наличии очистных сооружений, их наименование и производительность.
5) В конце подводятся итоги проделанной работы, указывается количество выявленных источников и веществ, объем валового выброса в целом по предприятию, при необходимости разрабатываются краткие рекомендации по снижению нагрузки на атмосферный воздух.
6) Далее формируются приложения, в которые войдут:
- исходные данные, предоставленные предприятием – копии реквизитов, справки;
- графические материалы с нанесением выявленных источников;
- бланки инвентаризации, в которых указывается качественный и количественный состав выбросов;
- используемые методики и проведенные расчеты.
Ответственность.
Несмотря на то, что контролирующие организации рассматриваемый документ не согласовывают – его отсутствие является нарушением законодательных требований, а значит, влечет за собой административную ответственность для предприятий согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно статьи 8.1 КоАП и составить для предприятий штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей.
Если же, при изменении на предприятии технологических процессов и материалов, не было внесено соответствующих поправок в сформированный ранее документ – ответственность может наступить по статье 8.5 КоАП, согласно которой, сумма штрафа может составить от 20 до 80 тысяч рублей.
- Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
- Внесение сведений в государственный кадастр отходов
- Инвентаризация источников выбросов
- Разработка паспортов опасных отходов
- Постановка на учет объектов НВОС
- Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
- Экологический паспорт
- Программа производственного контроля качества воды
- Отчет о неизменности производственных процессов
- Экологическое абонентское обслуживание
- Экологическая отчетность 2 ТП, НВОС, МСП
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Журналы экологического учета
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог
